Разное

Крестьянский пост: Великий пост 2021 — что можно и чего нельзя есть в этом году

Содержание

что ели наши предки — Российская газета

28 ноября у православных начался 40-дневный Рождественский пост, готовящий верующих к празднику Рождества Христова. Этот пост — один из четырех многодневных постов года (Великого, Петрова, Успенского и Рождественского), и ему не повезло больше всех.

Во-первых, 40 дней поста приходятся на зиму, а у нас последнее время утвердился миф, что без мяса в холод никак. Во-вторых, последняя, самая строгая неделя поста приходится на Новый год, который мы с детства привыкли праздновать шумно, радостно, с обильным застольем. И эта общенародная традиция вступает в противоречие с требованием Церкви в последнюю неделю перед Рождеством воздерживаться в еде и увеселениях и посвятить свое время молитве да богослужениям. Кроме того, в канун Рождественского поста в СМИ появляются так называемые «Календари поста», которые по средам и пятницам рекомендуют сухоядение — питание плодами и овощами, приготовленными для нас Самим Богом без участия человека, а значит — без огня. По понедельникам — горячую пищу, но без растительного масла. И только в дни церковных праздников и в субботу с воскресеньем такой календарь позволяет есть рыбу. Понятно, что узрев подобные строгости, неискушенный человек решает: этот пост ему не потянуть, здоровье важнее, да и вообще, «Христос не для того страдал, чтобы я не мог на Новый год угоститься ветчиной и курочкой». Конечно, не для этого.

Скажу сразу, упомянутые аскезы относятся к монастырскому уставу. Ограничения для обычного человека, не монаха, не священнослужителя, сегодня более мягкие. Чаще всего это отказ от мяса, яиц, молочного, то есть от всей пищи животного происхождения. Рыбу можно, но по праздникам и выходным. Больным, беременным, кормящим мамам и людям много и тяжело работающим, например, врачам — послабления. Подчеркну, что пока речь о слове «сегодня», потому что наши предки, как ни странно, соблюдали пост неукоснительно. И зима здесь не была помехой. Что же они ели?

Начнем с того, что постных дней в году большинство: от 192 до 216 в разные годы, количество зависит от даты Пасхи. Посты, согласно летописям, на Руси знали уже с 1051 года, поэтому за 8 столетий сформировался особый русский постный стол — разнообразный, поддерживающий силы и полезный.

1. Основной пищей русских был хлеб. Ржаной. Цельнозерновой. Муку для такого хлеба получали перемалыванием всего зерна, вместе с его оболочками и зародышевой частью. Но именно оболочка и зародыш зерна, в отличие от углеводсодержащей центральной части — эндосперма, содержат витамины группы В, РР, Е, железо, марганец, цинк, магний, калий, другие макро- и микроэлементы, незаменимую аминокислоту лизин, клетчатку. Сегодняшний хлеб — результат помола как раз эндосперма, всего этого разнообразия витаминов и микроэлементов лишен. Генетик, исследователь злаков А.И. Купцов писал: «Однообразное питание черным ржаным хлебом русского бедного населения никогда не приводило к авитаминозам, а это свидетельствует о том, что ржаной хлеб относится к категории пищи, наиболее соответствующей потребностям человеческого организма». Но ржаной хлеб ела и знать. Белые калачи были блюдом редким, праздничным, отсюда и поговорка про человека избалованного: его и «калачом не заманишь». Из ржаной муки пекли пироги, ржаную закваску использовали для приготовления кваса — самого популярного напитка. Возвращаясь к хлебу, заметим, что готовили его не на дрожжах, а на хмелю, в его состав не входили яйца и животные жиры. Как считают физиологи, такой ржаной хлеб был кладезем витаминов — круглогодично, он защищал от диабета, атеросклероза, болезни Паркинсона и рака.

Фото: iStock

2. Основным напитком до середины XIX века был квас. Готовили его на меду, хмелевой и ржаной закваске, часто с добавлением самых разных ягод — брусники, клюквы, рябины, а еще имбиря и трав. Стоит ли говорить, что такой квас был источником витаминов и микроэлементов?

3. «Щи да каша — пища наша». Поговорка права, самые разнообразные щи ели каждый день, и они не приедались. Обязательным компонентом щей была капуста — источник витамина U, противоязвенного фактора, витаминов группы В, РР, Е, А, С, Н, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, натрия, серы, фосфора, хлора, хрома, цинка, железа и марганца. А дальше шли вариации — от рыбы до рыбной муки, от круп до икры. Часто вместо свежей в щи шла квашеная капуста — источник витамина С и молочной кислоты. Щей было более 60 видов. Но и каш не намного меньше — из полбы — диких сортов пшеницы, из гречки, из ржи, из недозрелой ржи, ячменя (ячневая), овса, пшена, гороха. Заправлялось все растительными маслами — конопляным, ореховым, маковым, льняным, деревянным, то есть оливковым, позже — подсолнечным. Все масло было холодного отжима, при котором сохраняются витамины и микроэлементы.

Фото: iStock

4. Наши предки не были мясоедами. А вот рыбы, причем речной, потребляли много. Вспомним некоторые, уже исчезнувшие сорта: каспийская сельдь-залом, волжская вобла, керченская сельдь-пузанок, судак, балтийская сырть (рыбец), чудской снеток, невская корюшка, сурская стерлядь. Интересным способом хранения рыбы была сушка. Высушенную на ветру рыбу вместе с костями перемалывали в муку и потом весь год добавляли этот ценный продукт в щи, похлебки, в качестве начинки в пироги. Икра разных видов с уксусом или в маковом молочке была частой пищей даже на крестьянском столе.

5. До конца XVIII века томление в русской печи в глиняных горшках или чугунках было основным способом приготовления пищи. Как говорят диетологи, в отличие от приготовления на открытом огне, при томлении образуется меньшее количество свободных радикалов, а это значит, что такая пища полезней. А те, кто ее ест, защищен от атеросклероза.

6. Грибы, сныть, конопля, ягоды, фрукты, орехи, овощи — свекла, репа, редька, огурцы, чеснок, лук и хрен постоянно присутствовали на столе постящихся. К зиме их замачивали, квасили. Разнообразие блюд — не менее 15 в обычной семье — удивляло путешественников. Но это и позволяло не просто выдержать долгий путь Рождественского поста, но и сделать пост «занятием для здоровья пользительным».

Приступая к посту надо помнить, что его гастрономическая часть не самоцель, а только средство.

«Истинный пост — это удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления, — учил святой Василий Великий. — Вместе с телесным постом должен быть и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла».

Сырое и без елея. Как и почему в России сложилась такая строгая практика Великого поста | Север

Обычно, когда пишут о русском посте, то непременно речь идет о многобразии постных блюд, изобретенных русскими людьми для того, чтобы проводить эти дни с удовольствием и благочестием. Все эти удивительные каши, пироги, похлебки, шанежки и варенья. Собственно, когда все это читаешь и соотносишь с современной, куда более сытой и мясоденой жизнью, не всегда понятно, что такого особенно тяжелого было в Великом посте и откуда все это нытье про «дни печальные Великого поста».

Роскошь великопостного стола

Главное, что нужно знать: все это постное изобилие в Великий пост русские люди если и ели, то только по субботам и воскресеньям. В остальные дни недели ограничения были куда жестче, чем просто запрет на пищу животного происхождения.

Нигде в христианском мире не было и близко такой строгости великопостных ограничений, как в России. Более того, только в России строгость Великого поста не уменьшалась с течением времени, а наоборот, усиливалась.

Если у католиков постная традиция, утвердившаяся с конца VI века, уже к XIV веку заметно ослабла, а потом к XVII и XIX получила и вовсе радикальные послабления (в процессе был даже создан новый богословский термин – «перекус»), то в России принятая и без того жесткая традиция «черного поста» только ужесточалась и достигла пика строгости в XVI-XVII веках (и именно такой вошла в канон). Если мы посмотрим Домострой (XV век в редакциях XVI века), то мы увидим, что подробно описанные правила питания в Великий пост заметно менее строгие, чем те, что сложились век спустя.

Как нам обставить Абельмановскую и Крестьянскую заставы

Наши идеи по преобразованию площади Рогожская застава не остались незамеченными: пусть их реализуют не совсем так, как мы предлагали, но это всё равно огромный шаг вперёд. Пора и нам двигаться дальше, вниз по Рогожскому валу к Абельмановской улице. Изменить там нужно многое, и это сделает улицу и площади действительно современными: безопасными, удобными, эффективными и привлекательными.

Площадь Абельмановская застава сейчас второй по количеству общественного транспорта перекрёсток района (первый — Таганская площадь). Неудивительно: Таганский район — один из самых трамвайных районов Москвы. Несмотря на это, площадь используется неэффективно. При очень плотном трамвайном движении (30 пар в час, проходящий трамвай раз в две минуты), для пересадки с трамваев на автобусы нужно пройти пройти почти 300 метров! Более того, люди выходят из трамваев прямо на проезжую часть, из-за чего приходится ждать водителям автомобилей. А светофорные фазы на перекрёстке столь длинные, что там приходится ждать уже пешеходам. В общем, неудобно всем.

Исправить ситуацию можно. Вот что мы предлагаем:

  • построить два дополнительных трамвайных пути в конце улицы Рогожский Вал и в начале Абельмановской;
  • построить один дополнительный путь при съезде с улицы Талалихина;
  • передвинуть остановки трамваев ближе к остановкам магистральных автобусов, чтобы пересадка была более быстрой: длина пересадок сократится до 50 м.

Благодаря таким изменениям трамваи смогут проезжать перекрёсток без задержек, а водителям автомобилей не придётся ждать выходящих из трамвая пассажиров. Получится такой трамвайно-автобусный хаб, где приоритет общественного транспорта будет особенно подчёркнут. Если сейчас на площади 4 остановки в разных местах перекрёстка, то по нашей концепции появится единая посадка на трамваи всех маршрутов, кроме маршрута А.

Не забыли мы и про пешеходов. Сейчас Абельмановскую улицу часто переходят в случайных местах, потому что не хватает переходов. Мы предложили сделать безопасные переходы с островками безопасности у каждой новой трамвайной платформы, но не только — есть несколько мест, где они и без остановок трамвая особенно необходимы:

  • у остановки трамвая «метро Пролетарская» и самого выхода из метро «Пролетарская». Многие люди переходят там улицу, потому что в подземный переход спуститься может быть тяжело, а проезжая часть — узкая и вечно забита машинами;
  • у дома №9 по Марксистской улице;
  • рядом с Покровским монастырём прямо на перекрестке с Нижегородской улицей.

Также по нашей концепции должна появиться сеть велодорожек и, что важно, велопереездов на перекрёстках. Создание дополнительной альтернативы передвижению на автомобилях позволит ещё больше разгрузить улицы от пробок.

Мы запланировали строительство отдельно стоящих платформ там, где позволяет место, и венских — там, где его меньше. Выход из трамвая станет безопаснее и комфортнее. Количество полос для движения автомобилей не изменится, но водители смогут не тормозить перед остановками, когда пассажиры заходят/выходят из трамвая. Это исключит возможность аварий, когда водитель отвлекается и не пропускает пассажиров — иногда это приводит к смертельным исходам.

Такого рода изменения мы предлагаем и для площади Крестьянской заставы и части прилегающей к ней Воронцовской улицы: сблизить остановки трамваев и автобусов, сузить полосы, создать новые общественные пространства.

Из визуально менее заметных предложений — замена трамвайных стрелок на бесшумные (как на бульваре Рокоссовского), а также обучение светофоров, чтобы они распознавали, куда поедет трамвай, и включали нужный ему сигнал светофора.

Наша концепция сделает площади Крестьянской и Абельмановской застав и соединяющую их Абельмановскую улицу продуманным пространством для всех участников дорожного движения — и пешеходов, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и водителей автомобилей.

Над проектом работали: депутат Таганки Наталья Макарова, архитектор Иван Иванов.

Об издании Списка потерь в личном составе рабоче-крестьянской Красной Армии и рабоче-крестьянского Красного флота за время гражданской войны и выдаче населению справок на основании указанного списка (Пост. СНК СССР от 10 июня 1925 г.)

Библиографическое описание

Об издании Списка потерь в личном составе рабоче-крестьянской Красной Армии и рабоче-крестьянского Красного флота за время гражданской войны и выдаче населению справок на основании указанного списка (Пост. СНК СССР от 10 июня 1925 г.) // СЗ 1925 г. № 65. ст. 481.

Тип материала исторический документ
(204451)
Автор документа СНК СССР
(1096)
Название документа Об издании Списка потерь в личном составе рабоче-крестьянской Красной Армии и рабоче-крестьянского Красного флота за время гражданской войны и выдаче населению справок на основании указанного списка (Пост. СНК СССР от 10 июня 1925 г.)
(1)
Дата документа 1925
(1832)
Шифр б/ш

(11094)

Архив б/а
(46772)
Сведения о публикации СЗ 1925 г. № 65. ст. 481.
(1)
Даты 1925
(1854)
Организации Рабоче-Крестьянская Красная Армия
(29)

Рабоче-крестьянский Военно-морской флот
(13)

СНК СССР
(2133)
Социум Военнослужащие
(480)
Тематика Войны, военная наука и военное искусство СССР в новейшее время (1917-)
(1073)

Государство и право — Военное законодательство СССР
(125)
Виды документов Постановление
(17517)
Источник документа Законодательство об обороне СССР: Систематический сборник законов, постановлений и инструкций. — М.: Гос. воен. изд-во Наркомата обороны СССР, 1939.
(124)
Составитель записи 2019-11-21 / Мельник Юлия
(124)

Православный календарь на 2021 год.

Православные праздники и посты в 2021 году

Календарь c 6-ю степенями поста:

Пища без мяса


Рыба, горячая пища с раст. маслом


Горячая пища с раст. маслом


Горячая пища без раст. масла


Холод. пища без раст. масла, неподогретое питьё


Воздержание от пищи

Православный и католический крест

Форма креста

Четырехконечный крест

Шестиконечный крест

Восьмиконечный православный крест


Католический крест – четырехконечный.

В православии имеются кресты четырехконечные, шести и восьмиконечные. Для Православия форма креста не имеет особого значения, гораздо больше внимания уделяется тому, что на нем изображено.

ВОСЬМИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ — самый распространенный на Руси и наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос. На вертикальной перекладине расположены короткая, длинная и под ними косая перекладина. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей.

Восьмиконечный нательный крестик всегда считался на Руси самой надежной защитой от всего зла — как видимого, так и невидимого.

ШЕСТИКОНЕЧНЫЙ КРЕСТ — один из древнейших русских крестов. В нем также имеется наклонная перекладина: нижний конец символизирует нераскаянный грех, а верхний — освобождение покаянием.

Однако не в форме креста или количестве концов заключается вся его сила. Крест славится силой распятого на нем Христа, и вся символичность и чудотворность его в этом. В католической и православной Церквях особое значение придается не форме креста, а образу Иисуса Христа на нем.

Отличия православного креста от католического

1. Форма православного креста восьмиконечная или шестиконечная. Нательные крестики могут быть и четырехконечными.
Католический крест по форме четырехконечный.

2. Слова на табличке написаны на разных языках: латинском INRI (католический крест) и славяно-русском IHЦI на православном кресте.

3. На православных крестах ноги Христа прибиты двумя гвоздями, каждая отдельно. А вот на католическом Распятии изображение Христа другое — со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем.

4. Еще одно принципиальное отличие — это изображение Спасителя на кресте. В католическом Распятии изображение Христа имеет натуралистические
подробности человека, ипытывающего муки и страдания. Да, образ Христа правдоподобен, но это изображение мертвого человека и нет никакого намека на торжество победы над смертью.
На православном кресте Христос не умирает, а свободно простирает руки, будто он хочет обнять все человечество, даря им свою любовь и открывая путь к вечной жизни.
На православном кресте изображен Бог, открывший путь к вечной жизни, а на католическом — человек, испытывающий муки.

ВОСЬМИКОНЕЧНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ

В верхней части может
распологаться надпись
‘Господь — Царь Славы’

Средняя, большая перекладина — для рук
распятого Христа.

Над ней или рядом начертаны буквы
IC XC — Иисус Христос.

Нижний, наклонный брус — подножие. Приподнятый конец указывает на небо,
куда направился благоразумный разбойник, распятый вместе со Христом, а другой, опущенный — на ад, место для нераскаявшегося разбойника.

Крест опирается на символическое изображение горы Голгофы.
Под ней часто можно увидеть череп и кости — это глава Адама, который, по преданию был похоронен на Голгофе.
И, конечно, это символ поверженной смерти и первородного греха.

Короткая верхняя перекладина называется ‘Титулус’
На ней есть абревиатура IНЦI — ‘Иисус Назорей, Царь Иудейский’ Табличку с указанием вины на трёх языках — греческом,
латинском и еврейском — прибивали римляне к крестам осужденных.

В православной традиции ноги Христа пронзены не одним гвоздем, как
в католической, а двумя.

На распятии традиционно пишут греческое слово «НИКА» — «Победитель».

Молитва Господня. Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Яко Твое есть Царствие и сила, и слава

во веки веков.

Аминь.


Молитва Ангелу-Хранителю


Ангеле Божий, хранителю мой

святый, на соблюдение мне от

Бога с небесе данный,

прилежно молю тя: ты мя

днесь просвети, и от всякого

зла сохрани, ко благому

деянию настави и на путь

спасения направи. Аминь.

Молитва Святителю Николаю Чудотворцу


О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва Святому Духу


Царю Небесный, Утешителю,

Душе истины, иже везде сый и

вся исполняяй, сокровище

благих и жизни Подателю,

прииди и вселися в ны, и

очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

1

2

3



Учреждения по крестьянским делам в пореформенной России

Учреждения по крестьянским делам в пореформенной России

Страницы / Pages
20-25
Аннотация

Предпринята попытка выявить специфику положения учреждений по крестьянским делам в системе органов власти пореформенной России. Предметом исследования стала политика правительства по отношению к учреждениям по крестьянским делам на протяжении второй половины XIX в. Особое внимание уделено изменению правового положения и полномочий указанных учреждений, их взаимоотношениям с местной властью и населением.

This article is an attempt to identify the role of peasant affairs institutions in the governmental system of post-reform Russia. The subject of the research is the public policy towards peasant affairs agencies during the second half of the 19th century. Special attention is paid to the change of the legal status and authority of these institutions and their relations with local authorities and population.

Список литературы

1. Катаев М. М. Местные крестьянские учреждения 1861, 1874, 1889 гг. СПб., 1911—1912. Ч. 1.


2. Положение о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях // Полное собрание законов Российской империи. 1863. Т. 36. № 36660.


3. Обзор действий МВД по крестьянскому делу. СПб., 1864.


4. Сведения о мировых учреждениях. Б. м. Б. г.


5. Северная почта. 1863. 19 февр.


6. Чернуха В. Г. Крестьянский вопрос в правительственной политике России (60—70 годы XIX в.). Л., 1972.


7. По проекту правил об упразднении должностей мировых посредников. Б. м., 1873.


8. Положение об изменениях в устройстве местных учреждений по крестьянским делам // ПСЗРИ. 1874. Т. 49. № 53678.


9. Материалы по преобразованию местного управления в губерниях, доставленные губернаторами, земством и присутствиями по крестьянским делам. СПб., 1883 —1884. Ч. 3.


10. Положение о земских участковых начальниках // Систематический сборник узаконений к новому закону о преобразовании местных крестьянских и судебных учреждений. М., 1890. Ч. 1.

Суп крестьянский. Кулинарная книга православных постов

Читайте также








Суп крестьянский



Суп крестьянский
КомпонентыВода – 1 литр Сало копченое – 100 г Картофель – 2 штуки Лук репчатый – 2 головки Свежий зеленый горошек – 1 стакан Сметана – 1/4 стакана Зелень петрушки, укропа – по 1 столовой ложке Соль и перец черный молотый – по вкусуСпособ






Суп крестьянский



Суп крестьянский
Первый вариант приготовления:Ингредиенты: 800 граммов капусты, 1 килограмм картофеля, 2 репы, 1–2 морковки, 50 граммов петрушки, 3 луковицы репчатые,100 граммов масла растительного или маргарина сливочного, зелень. Способ приготовления: коренья нарезать






Суп крестьянский



Суп крестьянский
300–350 г свежей капусты, 4–5 картофелин, 2 морковки, 1 корень петрушки, 1 свежий помидор, 1 луковица, 1 столовая ложка масла (любого), 1,5–2 л бульона или воды, пучок петрушки или укропа, соль, перец по вкусу, 1/2 ст. сметаны.Капусту нарезать шашечками, картофель —






Суп крестьянский



Суп крестьянский
Состав: капуста — 100 г, картофель — 145 г, репчатый лук — 25 г, морковь — 15 г, репа — 20 г, помидоры — 35 г, топленое сало — 10 г, растительное масло — 20 г, сметана — 20 г, соль, перец.Капусту нарезать квадратиками, репу — кубиками, репчатый лук — полукольцами. В






Суп крестьянский



Суп крестьянский
Состав: капуста – 100 г, картофель – 145 г, репчатый лук – 25 г, морковь – 15 г, репа – 20 г, помидоры – 35 г, топленое сало – 10 г, растительное масло – 20 г, сметана – 20 г, соль, перец. Капусту нарезать квадратиками, репу – кубиками, репчатый лук – полукольцами.






Суп крестьянский



Суп крестьянский

Ингредиенты:
Бульон куриный – 750 г, сливки – 100 г, сыр – 30 г, помидоры маринованные – 6 шт., хлеб черствый ржаной – 4 ломтика, белки яичные – 2 шт., лук репчатый – 1 шт., чеснок – 1 долька, масло топленое – 1 ст. ложка, зелень базилика, соль, перец по






Суп крестьянский



Суп крестьянский
Сварить бульон, процедить. Половину его снова поставить на огонь. Перебрать и промыть перловую крупу. Положить в кипящий бульон и варить на слабом огне 1—1? часа. Затем долить вторую половину бульона, положить нарезанную квадратиками капусту, спустя 10






СУП «КРЕСТЬЯНСКИЙ»



СУП «КРЕСТЬЯНСКИЙ»
Капусту нарезать квадратиками, репу кубиками, репчатый лук полукольцами. В кипящий бульон поместить нарезанную капусту, картофель, нарезанный кубиками, репу, предварительно обжаренные коренья и варить 20–25 минут. За 5 — 10 минут до окончания варки можно






Суп крестьянский



Суп крестьянский
Капусту нарезать квадратиками, репу кубиками, репчатый лук полукольцами. В кипящий бульон поместить нарезанную капусту, картофель, нарезанный кубиками, репу, предварительно обжаренные коренья и варить 20–25 минут. За 5—10 минут до окончания варки можно






Крестьянский суп



Крестьянский суп
75–100 г копченой свинины, 400 мл воды, 150 г картофеля, 15 г ячневой крупы, 25 г репчатого лука, зеленый лук, соль, перец, лавровый лист.Свинину порезать кусочками и вместе с рубленым репчатым луком обжарить в чугунке. Подлить крутой кипяток, добавить промытую






Суп крестьянский



Суп крестьянский
1 банка гуляша говяжьего, 200 г корки ржаного хлеба, 2 ст. ложки сливочного масла, 2 яйца, 1 средняя луковица, зелень петрушки, соль. Корку ржаного хлеба нарезать кубиками. Лук очистить, помыть, нашинковать соломкой и вместе с хлебной коркой поджарить на






Суп крестьянский



Суп крестьянский

300 – 350 г свежей капусты, 4 – 5 картофелин, 2 моркови, 1 корень петрушки, 1 свежий помидор, 1 луковица, 1 ст. ложка масла (любого), 1,5 – 2 л бульона или воды, пучок петрушки или укропа, соль, перец по вкусу, 1/2 стакана сметаны

Капусту нарезать шашечками,






Крестьянский суп



Крестьянский суп
75–100 г копченой свинины, 400 мл воды, 150 г картофеля, 15 г ячневой крупы, 25 г репчатого лука, соль, перец, лавровый лист, зеленый лук. Свинину порезать кусочками и вместе с рубленым репчатым луком обжарить в чугунке. Подлить крутой кипяток, добавить промытую






Хлеб «Крестьянский»



Хлеб «Крестьянский»
Требуется: 1 кг пшеничной муки, 1 стакан воды, 1/2 стакана растительного масла, 50 г маргарина, 1 ст. л. сахара, 30 г дрожжей, соль, 1/3 стакана тмина.Способ приготовления. Сначала приготовьте густую опару, для этого насыпьте на стол половину нормы муки горкой.






107. СУП КРЕСТЬЯНСКИЙ



107. СУП КРЕСТЬЯНСКИЙ
500 г мяса, ? кочана свежей капусты, 8 картофелин, 2 моркови, 1 петрушка, 10 горошин перца, 2 лавровых листа, 1 луковица, 4 помидора, 1 ст. ложка масла или топленого сала, 1 порей, 1 сельдерей, ? стакана сметаны, 3/2 литра воды, соль.Из мяса сварить бульон (93) и














Семья и община в период после освобождения крестьян Кристин Д.

Воробец

«Крестьянская Россия» исследует структуру, роли и функционирование семей и сельских коллективов в России между периодом освобождения крепостных (1861 г.) и русской революцией ( 1917 г.).
Содержание книги основано на некоторых статистических данных и множестве отдельных судебных дел, иллюстрирующих необходимость укрепления традиционной жизни, поскольку крестьяне в сельских регионах Центральной России двигались к новым возможностям, открывающимся с ростом городской индустриализации.Мне также нравится, что она включает в себя множество традиционных пословиц и выражений, подтверждающих ее точку зрения.

Кристина Д. Воробек, явно заинтересованная в феминизме, описывает «патриархальное устройство семейных и общественных отношений» во всем российском обществе, от царя до патриарха и до отдельных глав семей. Коллективные интересы и солидарность сообщества привели к соблюдению норм поведения и морального кодекса для поддержания статус-кво, гарантирующего «подчинение женщины мужчине, ребенка родителю, молодого к старому и слабого к сильному. «Хотя женщины были гражданами второго сорта, они были не только жертвами угнетения, но и в значительной степени действующими лицами и угнетателями в своей тесно сплетенной вселенной.

Хотя первая треть книги имеет тенденцию быть сухой в обсуждении домашнего хозяйства размер и состав, системы земельных наделов и обязанности большака (администратора и лица, принимающего решения на всю жизнь), а также разделение больших домохозяйств на более нуклеарные семейные единицы, остальная часть книги поднимается по мере продвижения к более интересные темы о детских ролях, ухаживаниях, браке и родах.

Например, «значение брака различно для мужчин и женщин … где функции были строго разграничены по гендерным признакам. Молодой человек получил свое право в качестве полноправного члена общины из брака». Без жены и семьи крестьянин не крестьянин », — гласила популярная русская крестьянская поговорка. Это произошло потому, что они не имели права на сельскохозяйственные угодья. Крестьянин в Тамбовской губернии говорил о недостатках холостяцкой жизни: «Что это за жизнь [оставаться холостяком]? Ты навсегда остаешься безземельным крестьянином, никто доброго слова тебе не скажет, тебе не на кого будет смотреть». после того, как вы в старости, и когда вы умрете, некому будет вас похоронить.«И, конечно, брак был еще более драматичным событием для молодой девушки.

» Крестьяне воспринимали холостых не только как исключение из правил, но и как потенциальных бездельников и паразитов, особенно в преимущественно сельскохозяйственных провинциях центральной России. где несельскохозяйственные занятия были ограничены. Популярная пословица гласит: «Человек, который не умен в 20 лет, не женат в 30 и не богат в 40, ни на что не годен». , старая дева должна была носить единственную косу, как у девушки, в отличие от двух, которые носили замужние женщины).Народные поговорки относят ее к худшим: «Нет ничего хуже собаки священника, отставного солдата и старой девы» и «старая дева — это семейная язва».

Воробец исследует мир молодой невесты, напряженных отношений свекрови и невестки и того, что происходит с молодыми и старыми вдовами и вдовцами в таком ориентированном на семью обществе. А что будет, если патриарх семьи пьяница и бьет жен? Как молодые сыновья и их жены восстали против общинных и семейных ограничений? В книге время от времени отмечаются некоторые различия между российской и европейской практикой.

Читая эту книгу, я получил представление о том, что удерживало русские сообщества вместе, несмотря на все трудности, и насколько жестко они охраняли свои собственные. Понимание этого помогает объяснить, что произошло при советской власти и почему даже сегодня россияне демонстрируют многие из этих укоренившихся убеждений и культурных ожиданий. Это откровение для американцев, даже для меня, 23 года прожившего в Москве.

Перейти к основному содержанию

Поиск