Разное

1 ая неделя великого поста: Первая неделя Великого поста: советы пастырей

Содержание

Первая неделя Великого поста. Все о питании на этот период

У православных христиан начался Великий пост. Этот пост является самым длительным и строгим. 48 дней христиане будут придерживаться правил, установленных на период поста. 

Первая неделя Великого поста одна из самых строгих в плане питания. Так, в первый день рекомендуется воздержаться от приема пищи, во вторник, среду и четверг положено сухоядение, т.е. употребление в пищу сырых термически необработанных продуктов без добавления растительного масла, в пятницу положена горячая пища без масла. В выходные разрешена горячая пища с добавление растительного масла, а также можно употребить небольшое количество красного вина. 

Предлагаем вам несколько вариантов рецептов постных блюд.

Постный гороховый суп-пюре



• Горох — 450 г

• Морковь — 1 шт

• Лук репчатый — 2 шт

• Картофель — 2 шт

• Грибы лесные — 300 г
• Растительное масло — 5 ст. л. 
• Черный перец по вкусу

• Соль по вкусу

• Мускатного ореха по вкусу

• Зелень по вкусу

1. Для постного горохового супа-пюре вымойте и замочите горох в холодной воде на 2 часа. Налейте в кастрюлю 2 литра воды, положите замоченный горох и варите на медленном огне примерно час.

2. Очистите лук, мелко порубите. Морковь очистите и натрите на крупной терке. Разогрейте сковороду, налейте растительное масло и обжарьте овощи до золотистого цвета.

3. Картофель очистите, нарежьте на кубики, добавьте в кастрюлю, где варится горох. Посолите по вкусу и варите все вместе примерно 10 минут.

4. Добавьте обжаренные овощи в кастрюлю с кипящим супом, перемешайте. Уменьшите огонь, накройте кастрюлю крышкой и варите еще 10 минут. К концу приготовления картофель должен полностью свариться.

5. На сковороде разогрейте растительное масло и обжарьте мелко порезанные лесные грибы в течении 20 минут, посолите и поперчите по вкусу.

6. Снимите кастрюлю с огня. Измельчите до однородной массы. Добавьте свежемолотый черный перец по вкусу, перемешайте. Разлейте суп по тарелкам, добавьте обжаренные грибы и зелень по вкусу.

Подробный пошаговый рецепт супа

Котлеты из гречневой каши с картофелем



• Гречневая каша — 3 стакана

• Картофель — 5-6 шт

• Вода — 0,5-1 стакан

• Масло растительное — 5-7 ст. ложек

• Соль по вкусу

• Перец по вкусу

1. Картофель очистить, вымыть и натереть на мелкой терке.

2. Добавить гречневую кашу, соль, перец. Тщательно перемешать. Должна получиться вязкая масса. Если гречневая каша рассыпчатая и масса после перемешивания не вязкая, долить воды и снова перемешать.

3. Готовый фарш разделать на котлеты. Чтобы котлеты не рассыпались на сковороде, котлетную массу нужно хорошенько уплотнить, перекладывая из руки в руку и сминая.

4. На сковороде разогреть растительное масло. В горячее масло выложить котлеты. Жарить котлеты из гречневой каши на средне-сильном огне до румяной корочки (2 минуты). Затем перевернуть и жарить 1-1,5 минуты с другой стороны. Затем добавить масло и точно также жарить следующую порцию.

5. Когда все котлеты будут готовы, их нужно сложить в сковороду, накрыть крышкой и пропарить котлеты на медленном огне (5-10 минут).

Подробный пошаговый рецепт котлет

Салат из капусты и болгарского перца





• Капуста белокочанная — 1 кг

• Лук — 1 шт

• Морковь — 2 шт

• Болгарский перец — 1 шт

• Растительное масло — 100 мл

• Сахар — 3 ст.ложки

• Соль — 1 ст.ложка

• Уксус 9% — 50 мл 

1. Капусту нашинковать. Морковь натереть на крупной терке . Болгарский перец нарезать тонкой соломкой. Репчатый лук нарезать тонкими полукольцами.

2. Заправка: растительное масло, соль, сахар и уксус перемешать.

3. Смешать все ингредиенты для салата, полить заправкой и тщательно перемешать.

4. Дать салату из капусты с перцем, морковью и луком настояться в течение двух часов. 

Подробный пошаговый рецепт салата

Приятного аппетита!


Меню на первую неделю поста


Больше рецептов постных блюд здесь

Первая неделя Великого поста – Торжество Православия

Автор фото: Albrecht Fietz / pixabay.com

В 2021 году Великий пост продлится до 1 мая. Это не просто диета, а подготовка к одному из самых любимых праздников православных – Пасхе.

Первая неделя Великого поста

Эта неделя, которую также называют Первой седмицей, длится с 15 по 21 марта, именно в это время будут действовать самые строгие ограничения. Верующим приходится труднее всего, организм начинает перестраиваться под новую систему питания, поступает меньше калорий, и удержаться от соблазна становится тяжелее.

Автор фото: Dmitrii Bardadim / pixabay.com

Священники говорят, что эти дни особенные, когда человек окрыляется, забывает о суете. Первая неделя считается временем добродетелей, а весь пост верующие совершают добро, а затем собирают плоды.

Православным советуют отказаться от сплетен, избегать праздной болтовни и ссор.

Читайте также: Великий пост 2021: традиции, правила и значение праздника

Считается, что главное – это духовное очищение, а правильная пища только помогает настроиться на нужный лад. В это время стоит читать духовную литературу, молиться, отказаться от алкоголя и праздников.

Автор фото: congerdesign / pixabay.com

Правильное питание

Во время поста не стоит есть продукты животного происхождения, нужно отказаться не только от мяса, всех видов рыбы, но и яиц, а также молока.

Считается, что самый строгий пост должен быть по понедельникам, средам, и пятницам. В эти дни разрешено есть только ужин, не горячий, без добавления растительного масла.

Автор фото: Pezibear / pixabay.com

Читайте также: Великий пост 2021: когда начинается, меню, что можно и нельзя

Меню, рассчитанное на каждый день поста:

  • 1 день – не есть, вода;
  • 2 день – разрешается съесть черный хлеб с водой;
  • 3 день – можно перекусить сырыми овощами и фруктами;
  • 4 день – вода;
  • 5 день – можно есть сырые продукты;
  • 6, 7 дни – горячие блюда, но только с растительным маслом.

Великий пост – это особенное время для верующих. Недостаточно просто соблюдать диету, необходимо читать православную литературу, увеличить время молитв и исповедоваться, а также заниматься благотворительностью.

Первая неделя Великого поста – Торжество Православия

Подпишись на ленту новостей от «Вести Южный Урал» в твоем Telegram

Близнецовый бум: эксперты объяснили, с чем связан рост двойных родов

Первая седмица Великого поста | Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского

В начало


Седмица: церковнославянское название недели, семидневного календарного цикла, причем отсчет начинается с воскресенья.
Неделя: в церковнославянском языке, который является богослужебном языком Русской православной церкви, название воскресного дня: первого (а не последнего!) дня седмицы.


     Читайте подробное описание апостольского и евангельского чтения на Божественной литургии в неделю Торжества Православия с толкованиями Святых Отцов и Учителей Церкви:

Первая неделя Великого поста: Торжество Православия

Торжество Православия — торжество здравого смысла

     В этом названии Церковь хранит память о победе над ересью иконоборчества, сутью которой было отрицание почитания икон. В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Результатом этого решения стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально признано в 754 году на так называемом Иконоборческом соборе при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося на православных почитателей икон, особенно монахов. По своей жестокости иконоборческие гонения были сопоставимы с гонениями на Церковь языческих императоров Диоклетиана и Нерона. По свидетельству летописца Феофана, современника этих печальных событий, император:

«…многих монахов умертвил ударами бичей, и даже мечем, и бесчисленное множество ослепил; у некоторых обмазывали бороду спуском воска и масла, подпускал огонь и таким образом обжигал лица их и головы; иных после многих мучений отсылал в изгнание»

     Борьба с иконопочитанием растянулась почти на столетие, и прекратилась лишь в 843 году, когда по инициативе императрицы Феодоры в Константинополе был созван собор, на котором было решено восстановить почитание икон в Церкви. После того как собор осудил еретиков-иконоборцев, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста. В тот день патриарх, митрополиты, игумены монастырей, священники и огромное множество мирян впервые за много десятилетий открыто вышли на улицы столицы с иконами в руках. К ним присоединилась и сама императрица Феодора. В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия.

Все знают, что Великий пост начинается с понедельника. Почему?

     Ведь согласно библейскому и церковному счету дней – это уже второй (!) день недели как семидневного календарного цикла.
Да просто потому, что период покаяния и плача о своих грехах не может начинаться с праздничной «Малой пасхи», как именуется каждый воскресный день, отмечаемый торжественной Литургией и сопровождающим ее радостным пением! Отсюда проистекает вполне понятная путаница для желающего уяснить структурные особенности нашего великопостного цикла. Действительно, минувшая Неделя сыропустная (или Прощеное воскресенье, 13 марта в 2016 г.), – это уже четвертая (!) «неделя» подготовительного к посту периода. Но ведь сам этот период состоит из трех недель в обычном понимании (точнее – из трех недель, 21-го дня, плюс еще одного, 22-го дня, – Прощеного воскресенья!).

     Чтобы разрешить это кажущееся противоречие, вспомним, что в церковном календарном обиходе слово неделя означает только один день – воскресенье (славянское неделя происходит от словосочетания не делати – то есть «не работать», но посвящать этот священный день Богу). Поэтому Великий пост начинается не с праздничного воскресенья, но с будничного понедельника (само его название означает по неделе, т. е. после недели!). Соответственно, первая великопостная неделя (= воскресенье) наступает лишь на седьмой день: это первое воскресенье внутри великопостного периода посвящено Торжеству Православия. Вполне понятно, что и заканчивается Великий пост тоже «будним» днем (в кавычках, потому что речь идет о формальном месте этого дня внутри семидневного недельного цикла, а не о его христианском содержании!). Таково «богословие времени»: великопостный покаянный период начинается с понедельника, а праздничный Пасхальный цикл – с главного в году Воскресения (Пасхи)! И сам этот День – это первая пасхальная неделя. Следующее воскресенье – это уже вторая пасхальная неделя и т. д..

Великое повечерие с каноном Андрея Критского

     В будние дни Великого поста и в дни малых постов, когда совершается служба с Аллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня (например, Рождественский и Крещенский сочельник), Устав назначает совершение великого повечерия. В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтением канона преподобного Андрея Критского, причем он разделен на четыре части.

     Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части.
Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи.
Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2-й книги Паралипоменон Ветхого Завета молитву царя Манасии.
В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение «Господи сил, с нами буди…» со стихами 150-го псалма. Устав указывает петь их «велегласно и косно», т.е. очень громко и медленно.

     В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: «Благословен Бог…», обычное начало и 69-й псалом, который находится в третьей части великого повечерия, но в эти четыре дня переносится на начало, и тогда на своем обычном месте уже не повторяется. После 69-го псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского.

     Великий канон – это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу:

«Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?»

с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. Затем следует знаменитый тропарь:

«Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…»

Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества.

По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе:

«Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы»

Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6-й песни:

«Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй»

К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души – вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил – ты ничего подобного не сделала.

В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф. 0б одних говорится в положительном смысле, о других в отрицательном, кому-то нужно подражать, а кому-то нет.

«Колесничник Илия, колесницею добродетелей вшед яко на Небеса, ношашеся превыше иногда от земных. Сего убо, душе моя, восход помышляй»

помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников.

«Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость, бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих»

хотя бы в старости отринь сребролюбие Гиезии, душа, и оставив свои злодеяния, избегай геенского огня. Как видите, тексты довольно трудные, поэтому
к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.

     В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы:

«Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твоя, о душе, умножишася не сущу врачу исцеляющему тя»

нечего вспоминать из Ветхого Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета, может быть, тогда ты покаешься:

«Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощеньми и чистотою и гонением».

     Самые страшные грешники покаялись и придут в Царство Небесное прежде тебя:

«Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытарие и прелюбодее кающийся»

     Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних тропарях как бы открывает нам свою «методику»:
как я с тобой беседовал, душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы тебе в пример приводил, и все напрасно:

«ихже не поревновала еси, душе, ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися»

Горе тебе, когда предстанешь на суд!

     В конце великого повечерия положен чин прощения, похожий на тот, который совершался в неделю вечера. Указано после последних молитв великого повечерия:

«Творит предстоятель поклон земный, глаголя братии: благословите отцы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом и всеми моими чувствы». Братия: «Бог простит тебе, отче святый».

     Так богослужение первой седмицы вводит нас в Великий пост, воспитывает, вдохновляет, увещевает, направляя на постный подвиг.

Чтение канона Андрея Критского

     Обязательно ли присутствовать православным во время чтения этого канона? Есть какие-то канонические правила?

     В канонической традиции Православной Церкви говорится о необходимости присутствия на Литургии. В отношении канона Андрея Критского таких предписаний нет. Но следует понимать, что ведь важен не принцип обязательности (как говорится, «невольник – не богомольник», никто никого силком вести не будет), а желание и решение быть во время богослужения в Церкви. Безусловно, есть целый ряд факторов, которые могут повлиять: работа, командировки, болезни, здоровье ближних, неотложные дела и т. п. Вот как раз желание быть причастным к богослужебной жизни Церкви проверяется в подобной ситуации, когда, с одной стороны, есть все эти неотложные и весомые причины, с другой, желание хотя бы первую седмицу присутствовать на всех богослужениях.

     Можно привести такое сравнение: человек выделяет время для занятия спортом или посещения курсов, но если речь заходит о богослужении, находится тысяча аргументов, почему не идти в храм: ноги болят, спина болит, хромой, слепой, далеко ехать, ничего не понятно и т. д. Это отговорки. Люди, устав от работы, находят время ходить в конце рабочего дня, скажем, на курсы иностранных языков. Где тоже не все понятно, но тем не менее готовы тратить время и силы, чтобы понять язык, но почему-то в ситуации, когда не понятно, что в храме читают, не тратят время и силы на то, чтобы понять, а принимают радикальное решение – вообще не буду ходить. Такое поведение нелогичное. Если человек заинтересован в понимании читаемого на богослужении, то он найдет возможность разобраться и понять. В общем, как говорится, «кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет причины».

     В жизни действительно много забот, люди вросли в суету мирских дел, и Великий пост как раз тот период, когда хотя бы малую часть своего времени нужно выделить и посвятить Богу. По этому поводу есть интересная мысль у Григория Двоеслова, который рассматривает Великий пост как десятину от года, которую нужно отдать Богу. Действительно, если не учитывать воскресные дни, когда послабляется пост, и Страстную седмицу (которая в уставе рассматривается отдельно от святой Четыредесятницы), то получается 36 дней, т. е. практически десятина года.

     Великий канон – это еще одна из немногих возможностей коленопреклоненной молитвы. Не так много служб, где всем храмом совершаются земные поклоны. Расскажите об этой особенности.

     Коленопреклонение в Православной Церкви связано с сугубым сокрушением сердца, с покаянием. Например, делать земные поклоны в дни радости неправильно, не предписано Уставом. Например, в пасхальные дни поклоны отменяются. Но во время Великого поста, в период усиленного подвига, напоминания о покаянии, нужно действовать сообразно состоянию. Безусловно, что коленопреклонение вводит нас в атмосферу покаяния. Поэтому по возможности нужно делать земные поклоны: во время молитвы прп. Ефрема Сирина, после каждого тропаря Великого канона прп. Андрея Критского. В свое время это была повсеместная практика, потом в силу разных обстоятельств не во всех храмах она присутствовала. Тем не менее сейчас, в первую седмицу Великого поста, прихожане Киево-Печерской Лавры и многих приходских храмов, от мала до велика, делают земные поклоны на каждый тропарь Великого канона свт. Андрея.

из беседы с архимандритом Сильвестром (Стойчев) о великопостных богослужениях (по материалам praflife.org)

     Почти во всех храмах Великий канон читается обычно в 18:00, чтобы люди успели после работы в церковь. Но бывают ситуации, когда нет никакой возможности все вечера быть в храме. Тогда очень полезно и хорошо будет читать канон дома. Ниже Вы можете скачать тексты канона как на каждый день первой седмицы, так и полный текст канона.


Полный текст канона Андрея Критского на церковнославянском языке (ц/сл. шрифт)
скачать, формат pdf

Полный текст канона Андрея Критского на церковнославянском языке (гражданский шрифт с параллельным переводом)
скачать, формат pdf


Поми1луй мS, б9е, поми1луй мS

Все-таки первая неделя Великого поста, время думать о грехах и плакать о них. Не хочу и не имею… — Газета.Ru

Все-таки первая неделя Великого поста, время думать о грехах и плакать о них. Не хочу и не имею знаний серьезно рассуждать о феномене греха и покаяния – есть великие авторы на этот счет. Но на бытовом уровне, не богословском – почему нет?

Так вот, в психологическом отношении, не в церковном скверные поступки я бы поделил на три группы.

Одну из них составят внезапные гадости. Например, в состоянии тяжкого опьянения мужчина возвращается домой и ни с того ни с сего обрушивается (в том числе, конечно, и в буквальном смысле) с серьезнейшей критикой на жену и детей. Припоминает им события, которых никогда не бывало: уличает, например, свою единственную и неповторимую в непорядочном поведении, а детей – в воровстве денег.

Утром-то ему стыдно, этому мужчине, он бы лучше никогда этого не говорил. Обида нанесена, несправедливые речи прозвучали, но в действительности наш похмельный герой так не думал, просто его далеко завела дивная красота родного бранного языка – и состояние глубокой отравленности.

В общем, грех, как говорит Псалмопевец, «предо мной есть выну», то есть налицо, но он одноразовый такой, и всем очень понятный, и свойственный большинству людей. Конечно, гадость, но обычная.

Исповеди, искреннего покаяния со стороны похмельного героя — и прощения и понимания со стороны его обиженных близких вполне достаточно бывает, чтобы навсегда забыть об этом грехе, прогнать его от себя, как скверный сон.

Сюда же относятся такие катастрофические истории, как та, что произошла лет двадцать назад в университетском общежитии на проспекте Вернадского в Москве: один молодой юрист по привычке выбросил мусор в окно, а под этим самым окном бродила его мать, ища вход в общежитие…

Во вторую группу я бы отнес привычный, продолжительно существующий грех, про который человек понимает, как это нехорошо, но обстоятельства жизни его как бы понуждают продолжать его совершать.

Это вот что такое, например:

1) чиновник, чья подпись уже не может появиться на бумаге бесплатно: это нарушает длинную технологическую цепочку, на которой зарабатывает масса людей;

2) гражданский муж, который по не известной никому, в том числе и ему самому, причине не хочет венчаться со своей возлюбленной и единственной – все ему, видно, кажется, что за поворотом жизни ждет его вовсе не мучительная болезнь, а новая любовь и новая молодость;

3) замотанная богатая женщина, которая так утомилась жить без положительных эмоций, что не может отказать себе в удовольствии скупить буквально весь модный магазин, чтобы потом — в еще большем отчаянии! – рассматривать все это богатство, не зная, куда бы его применить.

Список, понятное дело, можно продолжать бесконечно.

Самая сложная – третья группа. В ней — та подлинная жуть, которая охватывает человека, когда он потихоньку, постепенно начинает терять веру, слабеть в ней. Если он не вор, не убийца и не прелюбодей, а просто искренний работник – супруг – дитя – родитель, жизнь которого отрегулирована обязанностями и родственными связями до такой степени, что ни на какие левые поступки времени у него просто нет, то на первый взгляд ему и не угрожает геенна огненная.

На самом деле это, конечно, совершенно не так. Наш солдат быта с течением времени совершенно лишается способности надеяться на кого-нибудь, кроме себя и – максимум – своих самых близких. Уныние охватывает его. Он пытается жалкими человеческими силами предупредить все неприятности, какие могут возникнуть в его несчастной голове, и у него создается вполне себе ложное и, думаю, глубоко порочное ощущение, будто он сам хозяин этой своей неинтересной жизни.

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

Начался Великий пост: традиции и обычаи каждой недели | 15.03.21

Масленичные гуляния закончились, все блины доедены. Сегодня начался Великий пост, который продлится до 1 мая. Это время отведено для того, чтобы люди духовно и телесно подготовились к главному православному празднику — Светлой Пасхе Христовой.

Кто-то на этот период просто отказывается от мясных и молочных продуктов, а кто-то подходит основательно. Существует специальный календарь питания по строгому монастырскому уставу. В нем четко прописаны дни, когда и какую еду можно есть.

 Однако важно не забывать, что Великий пост — это не диета. Физические ограничения являются лишь частью подготовки к Светлой Пасхе. Самое же главное — это духовное очищение.

 Отметим, что от Великого поста полностью или частично освобождаются дети, беременные и кормящие, пожилые и больные, заключенные в местах лишения свободы, путешественники и военнослужащие.

 Традиционно каждая неделя поста — это определенный этап. О каждом мы расскажем подробнее.

 Первая неделя

 В «Сборную» неделю люди очищались от «скромной» еды, с помощью полоскания рта, бани и кулачных боев. Мужчины же в самый первый день пытались выпить самогонки.

Также на этой неделе следили за небом и судили, каким будет лето. Например, если нет облаков и яркие звезды, то погода будет грозной и сухой. Облака и туман означали холодное лето, а буря и снег — дождливое.

Вторая неделя

В этот период чествуется память святителя Георгия Паламы. Он больше известен, как обличитель есери Варлаама, который отверг православные учения о нетварном свете.

Третья неделя

 В эти семь дней прославляли Крест Господен. Для поклонения его даже выносили из алтаря в центр храма.

 На этой неделе особое внимание уделялось двум дням — пятнице и субботе. В первый день зять с тестем праздновали «обжорную пятницу», а во второй пир продолжался.

Четвертая неделя

 В середину Великого поста церковь напоминала, что спасти душу невозможно без борьбы с грехами и страстями.

 В среду этой недели принято было выпекать особое печенье в виде креста.

Пятая неделя

 Этот период называется «Похвальным». Потому что в субботу в храмах читали «Похвалы Пресвятой Борогодицы».

Шестая неделя

 Пожалуй, это одна из самых известных недель — Вербная. В эти семь дней следили за вербой и делали прогнозы урожая в этом году.

Седьмая неделя

 Православные люди начинали «большое мытье». Наводили порядок в доме, стирали все белье и хорошенько мылись в бане. Также на этой неделе заготавливали четверговую соль.

 Пятый день этой недели является самым скорбным днем. Именно в пятницу был распят Спаситель на кресте.

 В субботу же красили яйца на Пасху.

Календарь Великого поста-2021: первая седмица

Великий пост в 2021 году начинается 15 марта, а заканчивается 1 мая. Великий пост — самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов. В его основе — подражание сорокадневному посту Христа в пустыне. Пост является подвижным, то есть его даты начала и окончания меняются каждый год. В 2021 году пост начинается 15 марта и заканчивается 1 мая. 2 мая — Пасха, Светлое Христово Воскресение. Наиболее строгие недели поста — первая и последняя (Страстная).

Предлагаем вашему вниманию календарь Великого поста-2021 по седмицам. Из него вы узнаете об особенностях богослужений и питания, о днях памяти и праздниках, приходящихся на этот период.

Седмица первая: 15 — 21 марта

15 марта, понедельник

Первый день Великого поста. Народное название Чистый понедельник отражает стремление верующих избавиться от всех следов разгульной и сытной Масленицы и вступить на очистительный путь Четыредесятницы.

Особенности богослужения: Литургии нет. Вечером в храмах совершается повечерие с Великим покаянным каноном Андрея Критского. Для чтения на первой седмице поста он разделен на четыре части. Посещение богослужения или домашнее чтение канона в эти дни дает возможность верующим осознать весь ужас греха и почувствовать надежду на прощение.

Дни памяти: Иконы Божьей Матери «Державная», явившейся в марте 1917 года в селе Коломенском под Москвой. 440 Италийских мучеников, отказавшихся поклониться идолам и погибших за веру. Известны имена лишь нескольких из них. Святителя Арсения, епископа Тверского, чудотворца, инициатора создания древнейшего Киево-Печерского патерика (Арсеньевская редакция).

Пост: Монастырский устав предписывает полный отказ от еды в первый день поста, а для мирян рекомендовано сухоядение (т. е. отказ от пищи, прошедшей термическую обработку, и от растительного масла). Меру поста каждый верующий должен определять сам, посоветовавшись со священником. В Чистый понедельник держать пост следует максимально строго, но обязательно учитывая свои возможности.

16 марта, вторник

Особенности богослужения: Литургии нет. На великом повечерии читается вторая часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Тем, кто по той или иной причине не может посетить богослужение, следует помолиться дома самостоятельно.

Дни памяти: Мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска (племянника великомученика Феодора Тирона). После кончины св. Феодора Тирона, находясь в заключении, они проповедовали и привели к вере многих язычников, а затем были казнены. Волоколамской иконы Божией Матери — списка с Владимирской иконы Московского Успенского собора, перенесенного в Иосифо-Волоцкий монастырь в дни Великого поста в 1572 году.

Пост: По сравнению с понедельником воздержание немного ослабляется, но на первой седмице пост принято держать все же особенно строго. Монастырским уставом разрешена вареная пища, но по-прежнему исключено масло.

17 марта, среда

Особенности богослужения: Литургия Преждеосвященных Даров. Во время Великого поста полная литургия в будние дни не совершается. А эта особенная служба по средам и пятницам дает возможность верующим причаститься Святых Даров, освященных в предыдущий воскресный день. На вечерне читается третья часть Великого покаянного канона Андрея Критского.

Дни памяти: Преподобного Герасима Иорданского, многим он знаком благодаря известному сюжету о дружбе святого со львом. Благоверного князя Даниила Московского, младшего сына святого князя Александра Невского, своей жизнью показавшего пример христианского мужества и любви. Преподобного Иакова постника — отшельника, впавшего в грех с исцеленной им девушкой, но поборовшего свое отчаяние, много лет каявшегося и достигшего святости.

Пост: В течение практически всего года среда — постный день, и в великопостный период воздержание в среду также становится строже. Монастырский устав предписывает сухоядение. Причастники с 00 часов до подхода к Чаше держат евхаристический пост, то есть отказываются от еды и питья.

18 марта, четверг

Особенности богослужения: Литургии нет. На вечерне читается четвертая, последняя часть Великого канона Андрея Критского. Этот уникальный покаянный гимн в дни Великого поста будет прочитан еще раз — целиком — на пятой седмице.

Дни памяти: Иконы Божьей Матери «Воспитание». До 1917 года чудотворный образ хранился в Казанском соборе на Красной площади, затем был утерян и теперь там находится список. Перед этим образом родители молятся о своих детях. Обретение мощей блгвв. кнн. Феодора Ростиславича Черного Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Князь Феодор прославился своей праведной жизнью и трудами на благо Церкви и ради распространения христианства в тяжелые времена татаро-монгольского ига. В середине XV века в ярославском Спасо-Преображенском монастыре были обретены нетленные чудотворные мощи князя и двоих его сыновей.

Пост: В четверг возможно небольшое послабление поста, строгий устав разрешает мирянам вареную пищу.

19 марта, пятница

Особенности богослужения: Литургия Преждеосвященных Даров. Эта великопостная служба представляет собой вечерню с причащением мирян, поэтому в некоторых храмах, следуя древней традиции, ее совершают во второй половине дня. Таким образом посетить это удивительное богослужение могут те, кто утром занят на работе или учебе. Накануне субботы первой седмицы Великого поста, дня памяти святого Феодора Тирона, в конце Преждеосвященной литургии читается канон этому великомученику с освящением колива (кутьи).

Дни памяти: Обретение Честного Креста Господня и гвоздей святой царицей Еленой в Иерусалиме. Около трехсот лет на том месте, где был распят Господь, собирались для исполнения своих обрядов язычники. Только при императоре-христианине Константине гонения на верующих прекратились, и мать императора отправилась в Иерусалим, чтобы отыскать Крест Господень.

Пост: Пятница — день строгого воздержания в течение всего года, за исключением сплошных седмиц. Поэтому и в период Четыредесятницы в этот день принято усиливать пост. В случае совершения Преждеосвященной литургии вечером причастники обычно держат евхаристический пост с полудня, то есть в течение как минимум шести часов (некоторые воздерживаются от еды и питья весь день, но прежде чем брать на себя такой аскетический подвиг, нужно оценить свои реальные возможности и физическое состояние).

20 марта, суббота

День памяти святого Феодора Тирона, переходящий праздник. Всегда отмечается в первую субботу Четыредесятницы в память о чудесном явлении святого, произошедшем во время Великого поста в IV веке. Бывшие у власти в Константинополе язычники окропили идоложертвенной кровью все продукты на рынках города, чтобы поиздеваться над верующими. Великомученик явился местному архиепископу с предупреждением, и христиане стали питаться коливом (вареной крупой с медом), приготовленным из домашних запасов.

Особенности богослужения: Обычно по субботам Четыредесятницы совершается литургия св. Иоанна Златоуста. Панихида на первой неделе Великого поста не совершается не только в будние дни, но и в субботу. Вечером совершается всенощное бдение накануне воскресного дня.

Дни памяти: Великомученика Феодора Тирона. Иконы Божьей Матери «Споручница грешных» (то есть Заступница, Поручительница за грешников перед Господом).

Пост: По монастырскому уставу разрешена не только вареная пища, но и еда, заправленная растительным маслом.

21 марта, воскресенье

Неделя Торжества Православия

Праздник установлен в память о победе над ересью иконоборчества и о восстановлении иконопочитания в 787 году.

Особенности богослужения: В воскресные дни Четыредесятницы совершается литургия св. Василия Великого, которая бывает всего лишь десять раз в году (семь из них во время Великого поста). В первую неделю Великого поста к ней присоединяется чин Торжества Православия — особенная служба с чтением Апостола и Евангелия, молитвами, пением тропарей, составленная в IX–Х веках в ознаменование победы истинной веры над еретическими учениями.

Дни памяти: Курской иконы Божией Матери «Знамение» — одной из древнейших икон Русской Церкви.

Пост: Несмотря на то, что воскресный день в соответствии с апостольскими правилами поститься не полагается, многодневные посты прерывать не принято, чтобы не нарушать ход духовного пути. Послабление воскресного дня заключается лишь в том, что по монастырскому уставу разрешается горячая пища с растительным маслом. Учитывая это, каждый христианин сам определяет меру своего воздержания в соответствии с состоянием здоровья и обстоятельствами жизни.

Скачать календарь питания (в pdf)

Использован материал сайта: foma.ru

Алтайский священник рассказал об особенностях Великого поста


В Великом посту самое важное – это внутреннее духовное состояние. Если большинство людей следят как раз больше за тем, что кушать во время поста, на это акцент делают, то это, конечно, печально. Большая часть внимание уделяет еде, но нужно знать, что у каждого своё здоровье. Не каждый человек может нести сложные тяготы поста, связанные с едой, с ограничениями, и поэтому разумность степени поста у каждого своя.

Не нужно думать, что если, например, человек в самом начале поста две недели попостился, потом по тем или иным причинам не смог поститься, то он, получается, какой-то недостойный. Нужно смотреть на состояние души и поведение человека по отношению к людям, которые тебя окружают. Если человек перестаёт кушать какие-то скоромные продукты, но ведёт себя злобливо, то тогда вся польза поста теряется.

На чём можно сделать акцент? Например, ограничить себя в электронном пространстве, есть уже такое понятие, как «электронный пост». Это когда мы отказываемся от гаджетов, отказываемся от телевидения, от каких-либо фильмов, сериалов, уходим внутрь себя для того, чтобы себя раскрыть.

Православный человек должен всегда следить за собой, не сквернословить. Более глубоко в себя заглянуть, на те грехи, на которые не было времени и внимания, как раз в этот период уделить его, это будет очень хорошо. Просто нужно для себя понять, что эти ограничения, которые связаны с едой, они действительно человека учат следить за собой. Следить за тем, что такое борьба с самим собой. В любой стадии духовного возрастания это личный выбор. Ничего не должно происходить насильно.

Если человек хочет попоститься, у него внутреннее желание есть, слава Богу. Если у него по разным причинам пока не сформировалось такого чувства, лучше не относить это как к какому-то этапу похудения, как многие, к сожалению, девушки делают, используют пост для улучшения фигуры. А вот как раз составляющая духовная – она важнее всего в посте, не телесное. Как ни странно, пост – это тоже лакмусовая бумажка, чтобы показать, кто ты есть, для самого себя. Я себя ограничиваю и смотрю на себя, если у человека возникают проблемы во время поста, это не плохо, это хорошо. Значит, человек начал работать над самим собой, и, дай Бог, в дальнейшем этому человеку будет намного легче.


Роман Неверов, иерей, настоятель храма во имя великомученика Георгия Победоносца

Первое воскресенье Великого поста, цикл B


Действия по подготовке к этой неделе в литургический год

Первое чтение
Бытие 9: 8-15
Бог заключает завет с Ноем, давая радугу, как его знак.

Ответный псалом
Псалом 25: 4-5,6-7,8-9
Молитва, восхваляющая Бога за Его завет

Второе чтение
1 Петра 3: 18-22
В нашем крещением, мы спасены через смерть и Воскресение Христа.

Чтение Евангелия
Марка 1: 12-15
Сатана искушает Иисуса в пустыне.

Предыстория чтения Евангелия

В первое воскресенье Великого поста чтение Евангелия в каждом цикле лекций посвящено искушению Иисуса в пустыне. Об этом событии из жизни Иисуса сообщается в каждом синоптическом Евангелии — от Матфея, Марка и Луки, — но его нет в Евангелии от Иоанна. В этом году мы читаем отчет Марка об этом событии.

По сравнению с Евангелиями от Матфея и Луки, детали повествования Марка скудны.Это очевидно из рассказа Марка об искушении Иисуса в пустыне. Марк говорит нам только, что Иисус был введен Духом в пустыню и что 40 дней он был искушаем сатаной. Евангелия от Матфея и Луки объясняют, что Иисус постился в пустыне, что сатана представил ему три искушения и что Иисус отверг каждое из них, цитируя Писание. Только Евангелия от Матфея и Марка сообщают, что ангелы служили Иисусу в конце его пребывания в пустыне.

В каждом синоптическом Евангелии искушение Иисуса следует за его крещением Иоанном Крестителем.В Евангелии от Марка нам говорится, что Иисус пошел в пустыню сразу после крещения, ведомый Духом. Общественное служение Иисуса в Галилее начинается после его искушения в пустыне. В Евангелии от Марка проводится связь между арестом Иоанна Крестителя и началом служения Иисуса. Проповедь Иисуса о Царстве Божьем является продолжением проповеди Иоанна Крестителя, но это также нечто новое. Когда Иисус объявляет об этом, Царство Божье начинается; время исполнения обещаний Бога уже здесь.

Тот факт, что Иисус провел 40 дней в пустыне, примечателен. Это напоминает 40 лет, которые израильтяне бродили по пустыне после того, как были выведены из рабства в Египте. Пророк Илия также странствовал по пустыне 40 дней и ночей, направляясь к Хориву, горе Божьей, где его также сопровождал ангел Господень. Помня о значении этих событий, мы также выделили 40 дней на период Великого поста.

В Евангелии от Марка пустыня знаменует начало битвы Иисуса с сатаной; окончательное испытание будет в последние часы Иисуса на кресте.Точно так же наши постные обряды — это только начало, подготовка и подкрепление нашей непрекращающейся борьбы против искушений, с которыми мы сталкиваемся в нашей жизни. Во время Великого поста нас ведет Святой Дух помнить обеты крещения, в которых мы обещали отвергнуть грех и следовать за Иисусом. Подобно тому, как Иисусу служили ангелы, Бог также поддерживает нас в нашей борьбе с грехом и искушениями. Мы добиваемся успеха, потому что Иисус победил грех раз и навсегда, спасая смерть на кресте.

ГОД A: ПРАЗДНИК В ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ПОСТА (1)

ГОД A: ПРАЗДНИК В ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ПОСТА

ДОМАШНЯЯ ТЕМА: ОТВЕТ НА МОЛИТВЫ… »Для каждого, кто просит, получает; кто ищет, находит »

BY: Fr. Хоаким МЕСЕГЕР Гарсия

ДОМАШНЕЕ: Сегодня Иисус напоминает нам о необходимости и силе молитвы. Мы не можем понять нашу христианскую жизнь, не будучи связанными с Богом, и в этом отношении молитва занимает центральное место.Живя в этом мире, мы, христиане, находимся на пути паломничества, но наша молитва приближает нас к Богу, открывает дверь Его безмерной любви и приносит вперед райские радости. Поэтому наша христианская жизнь — это постоянный запрос и поиск: «Просите, и получите; ищите, и вы найдете; стучите, и отворятся двери »(Мф 7: 7), — говорит Иисус своим ученикам.

В то же время молитва постепенно превращает каменное сердце в плотское: «Как бы вы ни были плохи, но вы умеете давать своим детям хорошее.Насколько же больше будет добра ваш Отец Небесный тем, кто просит Его! » (Мф 7:11). Лучшее изложение, о котором мы можем попросить Бога, можно найти в молитве Нашей Господней: «Пришло Царство Твое, и да будет воля твоя на земле, как на небе» (ср. Мф 6:10). Поэтому мы не можем просить ничего в наших молитвах, кроме того, что действительно для нашего блага. Если никто не хочет причинять себе вред, мы не должны желать ущерба и другим.

Иногда мы не замечаем заботы Бога о нас, поскольку находим наши молитвы без ответа или даже можем чувствовать, что Бог не любит нас.В такие моменты нам полезно вспомнить этот совет святого Иеронима: «Несомненно, Бог дает просящему, чтобы тот, кто ищет, находит, и что стучащий откроется: это ясно видно, что тот, кто не получил, кто не нашел, кого не открыли, просто потому, что не умел спрашивать, как искать и как стучать в дверь ». Поэтому давайте, прежде всего, попросим Бога дать нам любящее сердце, подобное сердцу Иисуса Христа.

Fr. Хоаким МЕСЕГЕР Гарсия (Сан-Квирце-дель-Валлес, Барселона, Испания)

Связанные

Продолжить чтение

1-я неделя Великого поста 2009/2021

Первое воскресенье Великого поста
Марка 1: 12-15

«Это время исполнения. Царство Божие близко. Покайтесь и верьте в Евангелие ».

Слово «исполнение» имеет много разных значений в Священном Писании, среди которых «совершить», «совершить» и «завершить». Таким образом, приведенные выше слова Иисуса для этого первого воскресенья Великого поста читаются так: Это время совершенства, время достижения вашей цели, время завершенности. Такое понимание делает эти слова очень подходящими для времени Великого поста. Великий пост — это время подумать о своем совершенстве, достижении нашей цели здесь, на Земле, время достижения совершенства.И все это еще один способ сказать, что Великий пост — время святости. Быть святым — значит быть цельной личностью, совершенной личностью в смысле быть всем, чем мы можем быть, полноценной личностью, цельной личностью.

Св. Фома Аквинский определяет святость как добродетель, с помощью которой человеческий разум прилагает себя и все свои действия к Богу. Святость — это добродетель, с помощью которой мы подчиняем все свои действия Богу. Небольшое семяизвержение, которое мы обычно говорили в начальной школе, служит примером добродетели святости: «Все для тебя, о Святое Сердце Иисуса.”

Святость не должна быть чем-то очень сложным. Св. Фома говорит нам, что конкретным проявлением добродетели святости является соблюдение заповедей. Это немного упрощает дело, хотя ни в коем случае не делает святость легкой задачей.

Конечно, есть 10 заповедей , данных человечеству Самим Богом на горе. Синай. Они находятся в главе 20 Книги Исход Ветхого Завета. Это разумный путь к счастью, радости, миру и святости.Если я последую за ними, я стану святым человеком, которым меня хочет видеть Бог. Я помню, как в начальной школе мне дали задание запомнить их. Я до сих пор их помню. Но как часто я думаю о них — другой вопрос.

Когда вы в последний раз читаете эти здравые смыслы пути к святости и счастью? В конце проповеди я напишу их в краткой форме, чтобы все могли прочитать:

1. Я Господь, Бог твой; передо мной не будет чужих богов.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Не забывайте святить день субботний.
4. Почитай отца и мать.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего.
9. Не желай добра ближнего.
10. Не покрывай жену ближнего твоего.

«Ибо Я, Господь, ваш Бог; и вы должны хранить себя святыми, потому что Я свят ».

Fr.Ховард


Понедельник первой недели Великого поста
Mt. 25: 31-46

«Аминь, говорю тебе, что бы ты ни сделал для одного из этих моих младших братьев (и сестер), ты сделал для меня».

В этой цитате из Евангелия, выбранного для сегодняшнего чтения, Иисус обращается к тем, кто «имеет наименьший ранг», наименьший в иерархии людей в человеческом сообществе. Далее Иисус отождествляет себя с этими «наименьшими» и говорит нам, что все, что мы делаем или не делаем для них, мы делаем или не делаем для него.И он не оставляет полностью нашему воображению выяснять, кто эти «наименьшие». Иисус определяет их для нас в голодных, жаждущих, пришельцах, нагих, больных и заключенных. Мы видим здесь близость к тем, о которых говорилось в проповеди на прошлой неделе в отношении духовных и телесных дел милосердия.

Иисус отождествляет себя с простыми. Святой Франциск также указывает нам на это в своем образе Бога. Для Франциска Иисус был среди обездоленных слоев общества.Он родился в конюшне, работал обычным плотником, ему было некуда позвонить, у него не было денег. Таким образом, Иисус отождествляет себя с наименьшими, смиренными в Священном Писании. Франциск говорит нам, что наш Бог — «смиренный» Бог. В своем письме ко всему ордену он восклицает: « Братья / сестры, посмотрите на смирение Бога».

Великий пост — это время, чтобы обратить внимание на бедных, смиренных, нуждающихся, меньшинства, обездоленных, инвалидов — на всех тех, на кого смотрит свысока и кого избегает общество — короче, на Самого Христа.Давайте спросим себя, как мы собираемся достичь этого в это священное время Великого поста.

Fr. Ховард


Вторник первой недели Великого поста
Mt. 6: 7-15

Сегодняшний отборный пост Евангелия гласит, что мы должны молиться нашему Небесному Отцу ежедневно, если не много раз в течение дня. Великий пост — прекрасное время, чтобы исследовать нашу молитвенную жизнь, как я часто слышу о ней. Есть ли срочность в моих ежедневных молитвах, мое сердце в этом, или я служу Господу на словах?

Я помню свои первые несколько дней в гостевом доме, лечебном центре для священников-алкоголиков на озере Орион, штат Мичиган.Я знал, что вот оно! Либо я выздоровею от болезни, либо напьюсь до смерти. Я молился — и я имею в виду, я срочно молился о помощи Бога СЕЙЧАС . И он ответил на мои молитвы. В моей жизни было много других случаев, когда я молился с большой настойчивостью, и Бог отвечал. Может быть, во время наших молитв в это время Великого поста мы можем спросить себя, есть ли что-нибудь срочное, что я должен принести Господу.

Fr. Ховард


Среда первой недели Великого поста
Луки 11: 29-32 — Иона 3: 1-10

«Это поколение — злое поколение; он ищет знамения, но не будет дано никакого знамения, кроме знамения Ионы.”

Иисус уже подал много знамений, что Он был Мессией, Помазанником Божьим, тем, кого они ждали. Но люди отказывались слушать его, открывать глаза и сердца. Немного открытости с их стороны изменила бы мир к лучшему.

Открытость — трудная добродетель. У всех нас есть свои взгляды (умственные привычки) и мнения, и их трудно изменить. Любое отношение очень трудно изменить, и мы все должны это понять к этому моменту своей жизни.Открытость или непредубежденность означает быть восприимчивым к идеям и мнению других, которые с нами не согласны. Открытость подсказывает мне, что они могут быть правы, а я могу ошибаться.

Всякий раз, когда я думаю о том, чтобы стать открытым там, где я был ранее закрыт, я вспоминаю довольно чудесное событие в жизни Билла Уилсона, хронического алкоголика, которое в конечном итоге привело к основанию Анонимных Алкоголиков и спасению миллионов жизней. В декабрьский день 1935 года Билл отправился в городскую больницу в Нью-Йорке, чтобы «просохнуть».«Это был не первый раз, когда он делал то же самое. Его врач, доктор Силкворт, вошел в его комнату, чтобы увидеть пациента, что казалось уже в сотый раз. На этот раз, однако, он пришел сообщить Биллу, что он больше ничего не может для него сделать. Билл либо сойдет с ума, либо умрет, либо и то, и другое. Вскоре после этого в комнату вошел его уже трезвый старый друг-алкоголик Эбби. В то время Эбби был трезв, потому что «он нашел религию». Билл имел мало или не имел ничего общего ни с Богом, ни с религией, но после того, как Эбби ушел, и, вспомнив слова доктора, Билл начал обдумывать идею Бога, когда он лежал в постели.Вдруг он закричал: «Если есть Бог, пусть покажет себя сейчас». Сразу же комнату залил яркий свет, и Билл почувствовал, как его охватило чувство покоя, которого он никогда не чувствовал раньше и никогда больше не почувствует. И с этого момента Билл Уилсон, хронический безнадежный алкоголик, больше никогда не пил алкоголь.

Этот духовный опыт или духовное пробуждение сломало все отрицание, закрытые отношения и рационализации, препятствующие открытости. Билл стал честен с самим собой, и эта честность привела к открытости, которая помогла ему наконец увидеть свет.Билл стал соучредителем программы Анонимных Алкоголиков и автором «12 шагов», которые открыли дверь к выздоровлению миллионам алкоголиков и других наркоманов. Анонимные Алкоголики и 12 шагов — один из величайших вкладов 20 -го -го века в мир.

Великий пост побуждает искать себя в любых сферах нашей жизни. Если мы их найдем, давайте молиться Богу о честности и его помощи в открытии пути, истине и жизни Иисуса.

Fr. Ховард


Четверг первой недели Великого поста
Mt. 7: 7-12

«Тем более, что Отец ваш Небесный даст добро просящим Его».

В приведенной выше цитате из сегодняшнего Евангелия Всемогущий Бог называет себя нашим «Отцом». Он мог бы использовать слова «Мастер», «Смотритель» или какое-нибудь другое доминирующее слово. Но он этого не сделал. Он выбрал интимное слово «Отец». Отцы связаны любовью со своими дочерьми и сыновьями.Бог говорит нам, что он связан со всеми нами узами любви. У всех нас должны быть близкие отношения с нашим Богом, и одним из качеств или критериев близких отношений является общение. Можете ли вы представить, что любите кого-то и не общаетесь с ним тем или иным образом? Это были бы странные отношения, если не сказать больше.

Наш Небесный Отец хочет, чтобы мы общались с ним через молитву и размышления. И он говорит нам сегодня в нашем Евангелии, что он выслушает нас и исполнит наши просьбы: «Просите, и будет дано вам Бог всегда слышит наши молитвы. Его ответ может не всегда соответствовать нашим желаниям, но он нас слышит. Давайте увеличим нашу молитву и общение с нашим Отцом в это особое время Великого поста.

Отец, помоги мне любить тебя и твою волю ко мне все больше и больше.

Fr. Ховард


Пятница первой недели Великого поста
Mt. 5: 20-26

«Итак, если вы принесете свой дар к жертвеннику и там вспомните, что ваш брат имеет что-то против вас, оставьте свой дар там у алтаря, сначала пойди и примирись со своим братом, а затем подойди и предложи свой дар». .”

«12 шагов анонимных алкоголиков» состоят из двух шагов, связанных с исправлением и восстановлением отношений. Для меня это означает важность этого. Люди с зависимостями, которые следуют «12 шагам», были эгоистичными людьми и поэтому причиняли боль другим или заставляли других не довольствоваться своим поведением. Им нужно многое исправить после того, как они обрели трезвость. И следует отметить, что эти возмещения ущерба не имеют ничего общего с тем, кто начал раскол между двумя людьми.Если в отношениях необходимо примирение, поправки, сделайте это. Не ждите, пока это сделает другой человек только потому, что это, возможно, было его / ее «ошибкой».

Я обнаружил, что шаги 8 и 9 очень трудны для работы, но когда они были выполнены, они были, пожалуй, наиболее освобождающими и полезными из всех шагов. Примирение с другими, возмещение ущерба снимают с наших плеч огромный груз. Это действительно освобождает вас. Меня учили не использовать слово «извините» при возмещении ущерба. Это слово часто используется слишком часто и часто бессмысленно, потому что оно почти всегда держит мяч на своей площадке.Я считаю, что при исправлении ошибки необходимо отдать мяч на чужую площадку. Меня учили загладить свою вину следующим образом: я сказал этому человеку: «Я сожалею об этом, если я причинил тебе боль». Пожалуйста, прости меня? Слово «сожалеть» гораздо эффективнее, чем «извините», и последние слова «вы меня простили?» Переводят мяч в поле зрения другого человека. Они могут прощать или не прощать. Мне лично ни разу не отказали в прощении, когда я искупил вину.

Давайте сегодня все поразмышляем над тем, нужно ли нам что-то исправить в отношениях, которые стали немного испорченными.

Fr. Ховард


Суббота первой недели Великого поста
Mt. 5: 43-48

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Иногда люди читают эти слова и начинают чесать в затылках, а затем следуют слова: «Да вы шутите! Я должен быть совершенным, как совершенен Бог? Очевидно, здесь что-то не так!

Греческое слово teleioo означает «совершать» в смысле «завершать», «выполнять», «выполнять».«Есть еще одно слово, о котором мы не так давно говорили в одной из этих проповедей, с тем же значением, примененным к нему. Это слово было «святым». Святой человек — это целостный, целостный человек, который реализовал свой потенциал, который реализован. И такой же «идеальный» человек. Совершенное свято, а святое совершенно.

Бог, несомненно, совершенен, целостен, совершенен и исполнен. Иначе он не был бы Богом. Он сказал нам быть святыми, как он свят. Святость, совершенство — это часть самой природы Бога.Он не может , не быть идеальным.

Для нас это другой мешок яблок. Совершенство, святость, полнота, целостность, самореализация не являются частью моей натуры. В какой-то степени они могут быть. Я никогда не стану идеально идеальным, если вы понимаете, о чем я. Я никогда не буду Богом. Но я могу работать над тем, чтобы быть целостным, законченным, святым до определенной степени. Все зависит от того, как я использую свой потенциал в дарах и талантах, данных мне Богом.

Итак, наше Евангелие, избранное для чтения сегодня, должно побудить нас задуматься о том, насколько хорошо мы используем данные нам Богом дары и таланты.Я лучший из тех, кем я могу быть? Возможно нет. Всегда есть место для прогресса. Где мне нужно добиться прогресса? Где я могу добиться прогресса, чтобы стать лучше, цельнее, цельным, полноценным человеком в этот период Великого Поста? Это, как говорится, хороший вопрос.

Fr. Ховард

Вернуться к странице «Попробовать»

воскресных массовых чтений на 21 февраля 2021 года, первое воскресенье Великого поста, проповедь

Воскресные массовые чтения 21 февраля 2021 г .: первое воскресенье Великого поста, год B — Лекционарий: 23

Воскресные массовые чтения 21 февраля 2021 года, первое воскресенье Великого поста, год B
1-е чтение Бытие 9: 8-15
Ответный псалом Псалом 25: 4-5, 6-7, 8-9
2-е чтение 1 Петра 3: 18-22
Стих перед Евангелием Матфея 4: 4Б
Евангелие Марка 1: 12-15

Католические воскресные чтения на 21 февраля 2021 года, первое воскресенье Великого поста, год B

1-е чтение — Бытие 9: 8-15

8 Бог сказал Ною и его сыновьям с ним:

9 «Видите, теперь я заключаю свой завет с вами и вашими потомками после вас

10 и со всем животным, которое было с вами: со всеми птицами и различными ручными и дикими животными, которые были с вами и вышли из ковчега.

11 Я заключу завет Мой с вами, что никогда больше не будут истреблены все телесные создания водами потопа; не будет другого потопа, опустошающего землю ».

12 Бог добавил: «Это знамение, которое Я даю на все будущие века, завета между Мною и вами, и всем живым существом с вами:

13 Я установил свой лук в облаках, чтобы служить знаком завета между мной и землей.

14 Когда я развожу облака над землей, и лук появляется в облаках,

15 Я напомню завет, который я заключил между мной и вами, и всеми живыми существами, чтобы воды никогда больше не стали наводнением, уничтожающим все смертные существа ».

Р. (ср. 10) Пути твои, Господи, любовь и истина к тем, кто соблюдает твой завет.

4 Пути Твои, Господи, открой мне;
научи меня твоим путям,
5 наставь меня в своей истине и научи меня,
ибо ты Бог мой спаситель.
R. Пути твои, Господи, любовь и истина к тем, кто соблюдает твой завет.

6 Помни, что сострадание твое, Господи,
, и любовь твоя — издревле.
7 По доброте Твоей вспомни меня,
по доброте Твоей, Господи.
R. Пути твои, Господи, любовь и истина к тем, кто соблюдает твой завет.

8 Добрый и праведный Господь;
Он указывает путь грешникам.
9 Он ведет смиренных к справедливости,
и учит смиренных Своему пути.
R. Пути твои, Господи, любовь и истина к тем, кто соблюдает твой завет.

2-е чтение — 1 Петра 3: 18-22

Возлюбленный:
18 Христос однажды пострадал за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен во плоти и ожил в Духе.

19 В нем он также пошел проповедовать духам в темнице,

20 , которые однажды проявили непослушание, пока Бог терпеливо ждал, в дни Ноя во время строительства ковчега, в котором несколько человек, всего восемь человек, были спасены через воду.

21 Это предварительное крещение, которое спасает вас сейчас. Это не удаление грязи с тела, а призыв к Богу для чистой совести через воскресение Иисуса Христа,

22 который сошел на небеса и находится одесную Бога, с ангелами, властями и силами, подчиненными ему.

Стих перед Евангелием — Матфея 4: 4B

4B Не хлебом единым живешь,
но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

Евангелие — Марка 1: 12-15

12 Дух изгнал Иисуса в пустыню,

13 и пробыл в пустыне сорок дней, искушаемый сатаной. Он был среди диких зверей, и ангелы служили ему.

14 После ареста Иоанна Иисус пришел в Галилею, провозглашая Евангелие Божье:

15 «Это время исполнения. Царство Божье близко. Покайтесь и верьте в Евангелие.”

Завтрашние католические ежедневные чтения на 22 февраля 2021 года, праздник престола апостола Петра — проповедь

Воскресные массовые чтения Проповедь — 21 февраля 2021 года, первое воскресенье Великого поста, год B

21 февраля 2021 Католические воскресные чтения Проповедь Тема: Иисус искушается дьяволом в пустыне — Матфея 4: 1-11, Марка 1: 12-15, Луки 4: 1-13

Святой дня — 21 февраля 2021 г.

На основе экспертов SEO

Молитва в первое воскресенье Великого поста — епархия Провидения, Род-Айленд

Молитва в первое воскресенье Великого поста — епархия Провидения, Род-Айленд — Провиденс, Род-Айленд

  • Дом
  • О нас
    • Администрация
    • Бывшие епископы
      • Бывшие епископы
        • Рт.Преподобный Томас Ф. Хендриккен, D.D.
        • Рт. Преподобный Мэтью Харкинс, D.D.
        • Рт. Преподобный Томас Ф. Доран, D.D.
        • Рт.Преподобный Деннис М. Лоуни, D.D.
        • Преподобный Уильям А. Хики, D.D.
        • Преподобный Фрэнсис П. Кео, D.D.
        • Большинство Rev.Рассел Дж. Маквинни, доктор юридических наук, доктор юридических наук.
        • Преподобный Томас Ф. Мэлони, D.D.
        • Преподобный Бернард М. Келли, D.D., J.C.D.
        • Большинство Rev.Кеннет А. Энджелл, Д.Д.
        • Преподобный Луи Э. Желино, D.D., J.C.L., S.T.L.
        • Преподобный Роберт Дж. Макманус, D.D.
        • Большинство Rev.Роберт Э. Малви, D.D., J.C.D.
      • епископов Род-Айленда
    • Устроить или посетить мероприятие
    • происходит сейчас
    • Подробнее
  • Канцелярии
  • Министерства
  • Католическая социальная служба
  • Образование
    • католических школ
    • Формирование веры
  • Наши приходы
  • Призвания
  • Раздача
  • Новости

1-я неделя Великого поста (Проповедь и размышления о Священных Писаниях) — petercanisiusmichaeldavidkang

Литургический Цвет: Пурпурный / Фиолетовый

Дорогие братья и сестры во Христе, в этот день, когда мы слушали слова Священного Писания, нам представлена ​​великая история прощения от Бога, представленная в обращении города Ниневии, его смирении и кротости перед Богом, что они искали милости Бога, и они были избавлены от разрушения, которое должно было с ними случиться.

В нашем первом чтении сегодня мы услышали историю о времени, когда пророк Иона был послан в великий город Ниневию, чтобы провозгласить Божий суд и наказание за их преступления и многие грехи, которые они совершили. Город Ниневия был столицей Ассирийской империи, большим и могущественным городом, богатым и густонаселенным. Однако их нечестие также было печально известным, и Бог послал к ним Иону, чтобы он поставил их на место.

Первоначально сам Иона тоже не хотел и не хотел следовать повелениям Господа, и он попытался бежать подальше от Господа на корабле, но его накрыла сильная буря, которая утихла и утихла только тогда, когда Иона моряки выбросили его за борт.Господь послал большого кита, который схватил Иону и вывел его на берег, после чего он послушно исполнил то, что сказал ему сделать Господь.

Как мы слышали, когда Иона провозгласил Божьи слова перед народом Ниневии, весь город, от великого царя до низших слоев народа, все обратили внимание и смирились перед Богом, объявив период скорби и печального покаяния в надежде, что Бог пощадит их от разрушения, которое Он явил им. Бог увидел, как вели себя город Ниневия и его жители и насколько искренне они искали прощения и спасения от разрушения.

И Бог удержал Свой гнев и гнев и простил народ Ниневии, сохранив город от разрушения, которое Он намеревался для них ранее. Когда Иона рассердился на то, что Бог не исполнил того, что Он намеревался сделать с городом Ниневия, Бог сказал Ионе, что в конечном итоге Он полюбил всех тех людей в Ниневии, все множество из ста двадцати тысяч всех их , без исключений. Посредством этого Бог хочет, чтобы мы знали, что хотя мы можем быть грешниками, но Он все же любит нас и хочет, чтобы мы примирились с Ним.

В нашем евангельском отрывке сегодня мы слышали то же упоминание о том, что произошло в Ниневии, и мы слышали упоминание о царице Юга, относящейся к царице Савской, которая пришла в Иерусалим, чтобы найти царя Израиля Соломона и послушать его мудрость и увидеть его величие. Благодаря этому мы видели, как люди издалека, как из Савы и из Ниневии, еще не послушали Господа, но, тем не менее, решили смириться и прийти искать Господа, слушать Его и следовать Его путем. .

Братья и сестры во Христе, поэтому то, что мы слышали в сегодняшнем отрывке из Священного Писания, об обращении города и народа Ниневии, а также, как мы слышали сегодня в Евангельском отрывке, о Царице Юга, мы напоминаем нам великой силы и досягаемости Божьего прощения и милосердия. Бог возлюбил нас так сильно, что призвал нас примириться с Ним и снова стать достойными жить в Его присутствии. Но готовы ли мы посвятить себя Ему, братья и сестры? Готовы ли мы посвятить себя, свое время и усилия, чтобы следовать за Господом и служить Ему?

Так давайте же все хорошо использовать это время и возможность, данные нам в это время Великого поста, чтобы мы могли прийти к лучшей и святой жизни, к более верному существованию в Боге.Давайте все приложим сознательные усилия, чтобы искать Господа и просить Его прощения и милосердия, как когда-то сделали народ Ниневии, и искать Его мудрости, как когда-то царица Юга искала мудрости Соломона. Давайте не будем больше грешить и больше не откладывать, делая все, что в наших силах, чтобы эффективно использовать данные нам шансы, чтобы мы могли обрести полноту благодати в Боге.

Пусть Бог всегда будет с нами и пусть Он направит всех нас, чтобы во всем и во всем, что мы делаем, говорим и действуем, мы всегда можем прославлять Его Имя и что мы всегда будем стремиться быть Его истинными учениками.Пусть все мы будем хорошими примерами друг для друга, чтобы своей верой мы могли получить дар вечной и истинной радости и вечной жизни вместе с Господом, нашим живым Богом. Аминь.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Проповедь на четверг 1-й недели Великого поста года А (1)

Проповедь четверга первой недели Великого поста года А

Тема: СПРОСИТЕ… ИЩИТЕ… СТУЧИТЕ!

Автор: Fr. Бен Агбо

Проповедь на четверг 5 марта 2020

* Есфирь 14: 1 — 14, Мф 7: 7 — 12.
Уверенность Христа в сегодняшнем Евангелии звучит возвышенно: КАЖДЫЙ ПРОСИТЕ ПОЛУЧАЕТ… Но так ли это на самом деле? Разве мы не видим нищих, которые просят и не получают? Я думаю, уверенность в том, что каждое дитя Божье, которое спрашивает, должно получить ответ в зависимости от того, что Бог хочет дать вам. Фултон Шин говорит, что Бог может ответить ДА, НЕТ или ПОДОЖДИТЕ! Он заставляет все работать на добро для тех, кто любит Его, Рим 8: 28.

Из нашего вчерашнего анализа образца молитв нашего Господа мы выделили следующие 5 видов молитв: хвала, покорность, прошение, прощение и избавление.Сегодня нам нужно глубже поразмышлять о ПРОСЯТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЕ, которая является одной из самых необузданных молитв, к которой прибегают люди, особенно когда они находятся в тревожном состоянии. В сегодняшнем первом чтении царица Эстер попала в беду. И из сегодняшнего Евангелия мы получаем полное досье о том, как и почему молитва прошения должна работать.

Нам нужно понять, когда и как СПРОСИТЬ… ИСКАТЬ… или СТУЧИТЬ. Мы просим то, что хотим / нуждаемся. Мы ищем / ищем то, что мы потеряли. Стучим, чтобы попасть в закрытое место.Добросовестный ребенок обычно спрашивает в присутствии отца. Блудный сын обычно ищет путь обратно во дворец своего отца. Поиск требует другого подхода к молитве, который может быть более медитативным, чем вокальный. Иногда нам может понадобиться постучать, когда мы почувствуем, что дверь спасения, кажется, заперта против нас.

Например, мы потеряли нашу изначальную невиновность из-за падения Адама. Мы были исключены из Царства Божьего из-за грехопадения Адама (представляющего все грехи наших предков).Молиться с духовной дистанции — ужасная ситуация. Молитва из неблагополучного духовного окружения или злого семейного корня / основы может быть довольно тошнотворной. Молитва ханаанской женщины является примером такой молитвы, Матф. 15: 21–28. Ответ не будет таким легким, как ожидалось, пока не будут устранены определенные духовные преграды. Царица Эстер молилась с такого расстояния в сегодняшнем первом чтении. Прежде чем спросить, она много постучалась. В такой ситуации ей пришлось поститься, потому что ее народ тяжко согрешил и понес наказание за свои грехи.По словам св. Петра Хризолога, «Что стучит молитва, то просит пост и дает милостыню». Есфирь, схваченная страшным бременем, должна была поститься с 6 до 6 (с утра до вечера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *